Осенние каникулы первые в учебном году, и, несмотря на то, что дети после летних каникул еще полны сил и энергии, всё равно эту недельку отдыха ждали с большим нетерпением. Перед уходом на каникулы с обучающимися всех классов классными руководителями были проведены инструктажи о соблюдении правил техники безопасности и безопасного поведения дома и в общественных местах, во время экскурсий и прогулок. Учащимся напомнили об основных правилах дорожного движения и необходимости их неукоснительного соблюдения. На период осенних каникул был разработан план мероприятий. Для развития познавательной и творческой активности, привития навыков здорового образа жизни, расширения кругозора школьников были запланированы разнообразные мероприятия для каждой возрастной группы и равномерно распределены по всем рабочим дням каникул. Каникулярными мероприятиями были охвачены 100 % учащихся школы. Педагоги школы позаботились, чтобы за этот короткий промежуток времени дети отдохнули, набрались сил, положительных эмоций и ярких впечатлений! В каникулярное время большое внимание было уделено спортивным мероприятиям, играм на свежем воздухе, экскурсиям, цель которых - создание условий для физического развития школьников, формирования здорового образа жизни. Интересно и весело прошёл классный час детского творчества «Золотая осень». Звучали загадки, песни, пословицы. В день народного единства была проведена викторина «Знать должен каждый, безопасность - это важно!», просмотрены тематические видеоролики.

  

 

Психологическая служба МБОУ «ПолевскаяСОШ»

 

 

Что делать, если возникли подозрения, ребенок наркоман?

 

·                  Не отрицайте ваши подозрения.

·               Не паникуйте. Если даже ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.

·               Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не на­чинайте разговор, пока вы не справились с вашими чувствами.

·               Если ребенок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших пе­реживаниях и опасениях. Предложите помощь.

·       Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания.
Ваш ребенок ежедневно видит, как вы сами справляетесь с вашими
зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.

·       Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не
проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обра­
титься на консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.

 

Важно вовремя оказать первую помощь при передози­ровке наркотиков!

Этапы оказания первой помощи:

·       вызвать «скорую помощь» (поддерживайте человека в спокойном и удобном состоянии);

·       повернуть набок;

·       не оставляйте человека одного, если его тошнит, поло­жите его так, чтобы голова была повернута в сторону, а не оп­рокинута назад, помогите очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс;

·       следить за дыханием до прибытия врачей;

·       при частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минут  искусственное дыхание «изо рта в рот»; если губы и кончики пальцев начинают синеть - значит дыхание прекращено;

·       говорите в ясной, успокаивающей манере;

·       не позволяйте больному ходить, бегать;

·       не смейтесь и не насмехайтесь.

 

                   Общие признаки начала потребления психоактивных веществ подростками:

 

1. Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям, прогуливание занятий, снижение успеваемости в школе.

2. Появляется отчужденность, «холодное» отношение к окружающим.

3. Частая смена настроения. Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.

4. Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.

5. Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.

6. Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.

7. Наличие атрибутов наркотизации (шприцы, иглы, небольшие пузырьки, облатки из-под таблеток, небольшие кулечки из целлофана, тюбики из-под клея, специфический химический запах от одежды и изо рта).

8. Изменение аппетита от полного отсутствия до резкого усиления, обжорство. Периодически тошнота, рвота.

9. Наличие следов от инъекций в области  локтевых сгибов, предплечий, кистей рук; раздражение на коже, слизистых.
10. «Беспричинное» сужение или расширение зрачков.

11. Лживость, изворотливость подростка.

12. «Зашифрованные» разговоры с незнакомыми лицам.

13. Отказ сообщать о местах, где он бывает или куда по­шел (скрытность поведения).

14. Невнятная речь.

15. Частый беспричинный кашель.

16. Внешняя неопрятность.

«Передозировка» психоактивных веществ - осложнение употребления наркотиков и токсических средств. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей.