Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса.

Родительский комитет – выбор состава

Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы.

Члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и, если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.

Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.

Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.

Обязанности родительского комитета в школе

  • помощь в общении с классным руководителем и остальными родителями класса;
  • вовлекать других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
  • выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
  • придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
  • представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
  • оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.

Распределение обязанностей внутри родительского комитета

  • председатель родительского комитета — представляет интересы от родительского комитета на уровне школы;
  • заместители — несут ответственность за определенные разделы работы;
  • казначей — отвечает за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса.

 

На что же имеет право родительский комитет?

  • оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
  • посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
  • проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися воспитанием своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
  • с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить беседы;
  • в целях защиты прав и интересов детей и семьи поддерживать контакт с органами правопорядка и общественными организациями;
  • принимать активное непосредственное участие в организации, на уровне класса, образовательно-воспитательного процесса;
  • организовывать и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
  • высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
  • в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
  • решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса.

Состав родительского комитета МБОУ «Полевская СОШ» на 2020-2021 учебный год.

Председатель родительского комитета— Прокопчук О.А.

Основной состав: Зорина Ю.П., Цейзер А.С., Курыс И.М., Аношина Т.М., Воробьева Н.И., Яровая Е.С., Сомова Е.Я., Кузьмина М.С, Мотина Е.Н., Рябцева Н.В., Геракина Н.Ю.